Вы здесь

7159

Как подходить к написанию мелодии

Наглядные примеры
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

 

Мелодия - это все. Уверен, что гармония, грув, темп также важны. Все это важно, но мелодия превосходит их всех. Мелодия рассказывает историю, передает эмоцию, проводит нас по пути всей композиции. Без мелодии мы можем что-то придумывать, джемовать… Но лишь тогда, когда мелодия появляется, появляется и песня.

Технически мелодия является комбинацией тональности, ритмики и направления движения, которое создается при помощи пения, музыкального инструмента или несколькими музыкальными инструментами. Но, на самом деле, мелодия является своеобразным порталом в музыку. Это голос, который говорит прямо внутрь ваших сердец, помогает прочувствовать композицию, как ничто другое. Запомните, хорошая мелодия может многое рассказать, причем всегда по-разному, в зависимости от таких вещей, как гармония, на которую она играется, темп, ритмика.

Не существует сложных или простых правил для написания хорошей мелодии, но для меня всегда самым простым и действенным способом было - попытаться напеть ее на написанную гармонию. В большинстве случаев, если я не могу ничего напеть, значит, что мелодия еще не пришла. Направления в движении должны быть естественными и лиричными. Когда я пою, мне нужно забирать воздух, поэтому при построении мелодии нужно также учитывать пространство между звучанием нот. Когда я пою, я использую свое тело, и здесь как раз кроется вся суть. Мой сознание хорошо умеет мыслить, но мое тело - оно само чувствует, не зависит от мозга. Поэтому пойте! Расслабьтесь и позвольте музыке, которая течет в вас, выйти наружу!

Запомните, что простота всегда должна быть самым лучшим критерием при построении мелодий. Иногда мелодия будет оставаться простой, иногда усложняться, но, как известно, самые лучшие мелодии всегда являются очень запоминающимися, такие, которые мы продолжаем петь уже сильно после того, как закончили запись.

Вот вам несколько примеров интересных мелодий. Я надеюсь, что они помогут вам создавать свои, не менее интересные.

В первом примере показана мелодия в “музыкально театральном” ключе. Здесь она построена таким образом, чтобы на нее хорошо ложился текст и история, которая рассказывается. Она несет ответственность за эмоции каждого момента, происходящего в шоу. Заметьте, что даже если нету слов, мелодия все равно передает всю драматичность момента. Здесь и надежда, и тоска, и торжествование, и сюрприз.

 

 

Второй пример мелодии выполнен в джазовом стиле, где мелодия имеет очень выраженный импровизационный аспект. Здесь ритм и направление движения становятся гораздо важнее, позволяя исполнителю создавать вопросы и давать на них ответы.

 

Третий пример показывает нам мелодию в медленной и спокойной балладе. Здесь используются простые ритмические и гармонические приемы, на которых и построена такая мелодическая дуга.

 

Четвертый пример - Латино. Тут больше разнообразия в ритмических и гармонических аспектах. Но мелодия все равно стоит на своем и рассказывает свою личную историю.

 

Об авторе.

Мэтт Роллингс является одним из самых известных клавишников, композитор, продюсер из Нэшвилла, Теннесси. Роллингс принимал участие в сотнях записях, а также выступал с такими артистами, как Марк Нопфлер, Мэвис Стэйплс, Лил Ловетт. В 2017 году получил Премию Грэмми за совместное продюсирование альбома Вилли Нельсона с песнями Джорджа Гершвина Summertime.

 

Комментарии

Оставить комментарий