Вы здесь

4401

Орган против гитары в рок музыке

Как показать всем, что орган и гитару может заменить.
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Если вы играете на клавишных в рок группе, я уверен, что вам будет полезно рассмотреть следующие примеры. Являясь вторым источником воспроизведения аккордов или мелодии в коллективе с гитарой, вы рискуете потеряться в миксе как и в студии, так и на сцене. Как роковым клавишникам переиграть гитаристов? Здесь есть несколько ответов на этот древний вопрос.

 

Делай, как Deep Purple

008_key0816_32_1.jpg

Первый пример нам показывает, как раскачать ваш орган с перегруженными квинт аккордами для того, чтобы создать немного отличающийся (но в то же время эмоционально по-своему) совместно с гитарой звук. Джон Лорд великолепно воплотил это совместно гитарой Ритчи Блэкмура в Deep Purple в начале 70х. Чтобы сделать что-то похожее сегодня, вам понадобится Лесли кабинет или обычный ламповый усилитель с чистым органовым звуком. Перкуссия и Хорусс/Вибрато на ваш вкус. Если вы не можете достичь такого звука, просто наслаждайтесь тем, что получилось!
 

Позаимствуем из джаза

008_key0816_32_2.jpg

Второй пример добавит немного в микс гитарных квинтовых хэви-метал партий, который в органе, как правило, отсутствуют. Доминанта, повышенная седьмая, девятая или даже тринадцатая ступень поверх баре квинт аккорда гитары позволит вам выделиться гармонически, а также это предоставит вашей группе трехмерную глубину звучания.

 

Используйте перкуссию

Третий пример берет начало от Джимми Смита и продолжился на территории рока такими гигантами, как Кит Эмерсон, Джон Лорд, Род Эрджент. Этот как раз для тех, кто обильно использовал Hammond. Агрессивная игра на Hammond B3 была сравнима со атакой по всем шести гитарным струнам перегруженными усилителем. А под фанковый гитарный ритм вам остается только танцевать.

 

Немного воздуха и пространства

Орган может производить множество обертонов с большим количеством высоких частот, которые обычно наше ухо слышит более четко, чем средние или низкие частоты. Четвертый пример показывает, как именно можно применять эти высокие ноты, которые могут производить эффект шиммера, хоруса или вибрато или звучать, будто хорошо подзвученный Лесли кабинет. В результате получается очень интересный и своеобразный набор звуков, который уносит вас в космос. Вся фишка здесь в стерео. Все эти детали образуют собой особое космическое пространство для вашего органа, при чем все это достигается без использования каких-либо других музыкальных инструментов.

 

С - Сустейн

Пятый пример показывает еще одно пространство для использования гитарного бита. Звуки органа могут длиться намного дольше, чем у самого дорогого и винтажного Gibson Les Pual. Так что, в момент, когда гитарные ноты утихают, попробуйте “взлететь” на них несколькими задержанными нотами.

 

Продолжайте играть другие ноты, двигаясь совместно с гитарной гармонией, а также не забывайте использовать гитарные фишечки - Хорус, Вибрато, стерео от Лесли, ноты седьмой, девятой, одинадцатой или тринадцатой ступени, или просто высокие, которые гитара воспроизвести не может. Немного больше эмоций, легкого блюзп никогда не будет лишним.

 

Об авторе

Клавишник, продюссер и композитор Энди Бертон играл в туре с такими артистами, как Джон Майер, Руфус Уэйнрайт, Кертис Стингер, Ян Хантер и Роберт Плант. Его альбомы были номинированы на Grammy, а также он написал много саундтреков к фильмам и сериалам, среди которых, например, “Винил”.

Комментарии 0

Оставить комментарий