Вы здесь

141

5 способов играть, как Кенни Киркланд

Разбираем технику великого пианиста
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Кенни Киркланд был по-настоящему феноменальными пианистом. Начиная с его пост-бибоп пианино и совместных записей с трубачом Уинтаном Марсалисом, и заканчивая его известными работами со Стингом, а также его сольные проекты, звучание которых сильно повлияло на современную музыку. Общество клавишников было шокировано, когда Кенни ушел из жизни в возрасте 44 лет в 1998.

Кенни Киркланд для меня останется настоящим героем и виртуозом фортепианного искусства. После того, как я послушал уникальный гармоничный и ритмичный набор музыкальных фраз на альбоме Уинтона Марсалиса “Black Codes From The Underground” мой мир полностью перевернулся. Его техника с одной стороны, была очень классическая и исторически выверена, но, в то же время, она была наполнена чем-то новым и инновационным. Подробно вслушиваясь в записи Киркланда, вы найдете абсолютно все от Bud Powell до Bela Bartok и James Brown. Давайте подробно рассмотрим игру Киркланда.

1. Свинг

Как и большинство моих любимых джазовых пианистов, Киркланд обладает своим уникальным чувством свинговать восьмые ноты. Моя теория состоит в том, что во время игры он всегда подразумевает триоли, даже в том случае, где нужно играть ровные восьмые или четверти. Также, некоторые восьмые, как правило играются, как призрачные ноты (ghost note), т.е. они более чувствуются, чем слышатся. Лучший способ поймать это чувство свинга - это слушать и, таким образом, усваивать его в себе. В произведении Кенни “Steepian Faith” как раз звучат похожие пассажи, попробуйте поиграть этот пример.

 

2. Чувство триоли

 

Киркланд мог сыграть что-то наподобие того, что есть в 2А примере. Здесь он играет левой рукой две первые восьмые в триолях, а левой рукой третью восьмую - аккорд.

 

А здесь показана классическая игра Киркланда - паттерны четвертями, такая техника вполне обычна для саксофониста или любого другого духового инструмента.

 

3. Гармония.

 

Вы знаете, что голосоведение черезе четвертую ступень частенько встречается в языке современного джазового пианино. Однако, Киркланд, использует этот прием в совершенно нетипичном виде. Когда большинство пианистов играют тритон с чистой квинтой (где четвертая ступень является высокой нотой), Киркланд играет обращение, где самой высокой нотой является как раз тритон.

Он также иногда оставляет самую верхнюю ноту без изменения.

Киркланд также любит использоваться полиаккорды, как в следующем примере, шде F#/E может играться на EMaj7#11 или на E7#11. Хотите верьте, хотите нет, но Edim7/Fdim7 также может использоваться вместе с G7. Эта гармония взята из G - уменьшенного лада: G, Ab, Bb, B, Db, D, E, F.

 

4. Компинг.

Совершенно не важно, для кого он играл, Уинтон Марсалис, Майкл Бреккер или Стинг. У Киркладна было великолепное чувство ритма. Вот пример типичного компинга от Киркланда - композиция совместно записанная с саксофонистом Бренфордом Марсалисом. Он чередуется между двумя четвертыми ступенями в каждом аккорде.

А в этом примере показано, как можно полиритмчно расставить голосоведение, чтобы создавать давление - фирменный почерк Киркланда.

5. Фирменные фразы.

У каждого музыканта есть свои фирменные фразы, которые делают их звучание узнаваемым и уникальным, Киркланд не исключение. Следующий пример демонстрирует классическиую Киркландскую фразу с бибоповым оттенком.

Этот пример состоит из микса пентатоники, бибопа и хроматизвов.

А здесь снова используется уменьшенный лад. Это очень хороший пример, который полезно поиграть во всех тональностях, а также зациклить ее в минорные трезвучия.

 

Об авторе.

Джордж Колиган работал с Кассандрой Уилсон, Бастером Уилльямсоном, Доном Байроном, Рави Колтрейном и многими другими.


 

Комментарии 0

Оставить комментарий