Вы здесь

813

5 способов играть, как Террас Мартин

Рассмотрим интересные примеры
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

 

Террас Мартин начинал, как саксофонист, но позже он стал известен, как клавишник хип-хоп исполнителей, таких как Кендрик Ламар, Снуп Дог и другие. Последний альбом Мартина Velvet Prtraits наминирован на Grammy 2017, как лучший R&B альбом 2017. Он также был сопродюсером Герби Хэнкока на его альбоме, который вышел в январе. Давайте же рассмотрим некоторые элементы музыки Мартина.


 

Эффекты пианино

 

Первый пример навеян партией фортепиано на заглавном треке нового альбома Мартина. Фортепиано имеет интересный эффект (включая питч бенд), так что в нашем примере я добавил немного дилэя, синхронизированного с четвертями, благодаря чему, мы получаем волну звука после проигрывания аккорда. Наша левая рука аккуратно играет арпеджио устойчивых нот аккорда, включая квинты, септимы и терции. Аккорды в правой руке имеют неустойчивые “хрустящие” секунды, как Admaj9 во втором такте. Этот пример написан в натуральном До миноре (C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, C).

 

Фанковые клавиши

 

Этот пример взят из фанкового риффа Мартина в его песне “Valdex off Crenshaw”. Здесь мы используем квакующий звук клавесина правой рукой, которая несет в себе повторяющуюся ритмическую фигуру с оттянутой нотой вначале фразы. Главное гармоническое движение здесь происходит благодаря движению от септимы из sus4 аккорда до терции в последующем аккорде с 13 ступенью в нижнем голосе правой руки (Это движение от C к B в первом такте). В конце третьего такта у нас есть небольшое хроматическое движение, позаимствованное у органиста Честера Томсона из Tower of Power. Левая рука играет шестнадцатыми с большим количеством синкопированных нот в хроматической линии, которая появляется в тонике или терции в нужное время. Все ноты, кроме хроматических украшающих в первом и третьем тактах принадлежат G миксолидийскому ладу (G, A, B, C, D, E, F, G), а во втором и четвертом тактах к F миксолидийскому (F, G, A, Bb, C, D, Eb, F).

 

All About That Bass

Мартин любит фанковать и в басу. Ярким тому примером является “Turkey Taco”. В третьем примере попробуем создать басовую партию в похожем стиле. Наиболее интересное звучание получается за счет уменьшения задержки начала и окончания звучания ноты, а также за счет того, что фильтр резонанса установлен в верхнее положение. Когда фильтр достигает определенного порога, “свиповый” звук создан. В этом упражнении я управляю двумя контроллерами. Я также люблю поиграться с кольцом модуляции, как на аналоговом синтезаторе, чтобы создать жирный перегруз для баса.

 

Моно синтезатор

 

Мартин часто добавляет соул синтезаторы в большинстве случаев, как в песне “Oakland”, показанной в четвертом примере. В этом примере звук моно синтезатора с практически закрытым фильтром. Вы можете добавить немного портаменто или LFO, если хотите чуть больше экспрессии в мелодии. Все ноты звучат в блюзовой гамме До (C, Eb, F, F#, G, Bb, C). Основной момент данной фразы заключается в ее госпел-направленности, которая начинается в начале второго такта, что подчеркивается блюзовой нотой F#. Запомните, если синтезатор звучит так, словно это малая часть основной мелодии, оставьте его таким.

 

Техника "Drop 2 Strings"

 

Рассмотрим пятый пример. Здесь я использую особую технику (Drop 2), это дает широкое пространство для струнных аккордов, в стиле аранжировки саксофониста Камаси Вашингтона в версии Мартина композиции Кендрика Ламара “Mortal Man”. В Drop 2 вы берете вторую ноту сверху аккорда и перемещаете ее вниз. Здесь у нас только трезвучия, поэтому мы просто перемещаем средний голос вниз. Это очень хороший прием, благодаря ему, легко превратить аккорды на фортепиано в струнные или духовые. А если у вас плотные аккорды с несколькими тихими нотами, это чувствуется сильнее. Вы также можете использовать прием Drop 3, аналогично берете третью ноту сверху и ведете ее вниз.



 

Комментарии 0

Оставить комментарий