Вы здесь

2180

Искусство игры на фортепиано

Явление фортепиано в поп музыке
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Искусство игры на фортепиано

 

Недавно я приобрел небольшую детскую акустическую гитару. Обучение игре на гитаре показало мне, что гитаристы изучают аккорды, ритмические рисунки и прочее с помощью чувств. Когда я был ребенком, я годами брал уроки классического пианино, сольфеджио, чтения с листа. И это было базовым фундаментом, который я рекомендую освоить каждому. Когда я стал играть поп музыку, мне пришлось учиться тому, как играть прогрессии аккордов с чувством ритма.

 

Сердце поп музыки - грув. Поэтому сегодня мы поговорим о ритмической составляющей в поп музыке, а также рассмотрим различные аккордовые прогрессии для фортепиано, которые помогут вам при игре. Аккорды, которые мы будем использовать это F, C, G и Am, т.е. IV, I, V, VI min ступени в тональности C). Эти четыре аккорда (в любой последовательности) были сыграны бесчисленное количество раз за всю историю поп музыки. Моя цель - играть эти аккорды таким образом, чтобы песня давала ощущения движения, и я предлагаю пять различных путей, для этого.

 

1. Ритмические рисунки восьмыми с глухими нотами.

 

 

В первом примере используется три главных компонента для создания движения фортепианной партии. Первое, на первую долю каждого такта не играется сам аккорд. Второе, правая рука акцентировано играет на “ДВА” и “ТРИ И”, играется ритм, который часто используется как на фортепиано, так и на гитаре. И третье, играются одинокие ноты на “ТРИ”, “ЧЕТЫРЕ” и “ЧЕТЫРЕ И”. Я играю эти ноты большим пальцем, я часто использую большой палец для игры приглушенных нот, это позволяет заполнить пространство между аккордовыми акцентировками. Благодаря этому, достигается движение, а сама музыка звучит так, будто на самом деле играется несколько партий. Основные аккорды слушатель будет слышать, а приглушенные ноты будет чувствовать.


 

2. Внеаккордовые тона.

 

 

Ощущение грува достигается при помощи синкопированных восьмых и любых других нот, кроме нот I, III и V ступеней. Во втором примере в первом и третьем тактах акцент в обеими руками делается на “РАЗ”, “ДВА И” и “ЧЕТЫРЕ”. Во втором и четвертом тактах левая рука акцентирует также, однако, правая рука акцентирует на “РАЗ” и “ЧЕТЫРЕ”, создавая двухтактный паттерн. Я также добавляю вторую и четвертую ступени, чтобы создать подвижность и гармоническую вариативность. G в первом такте, D во втором и B в четвертом, а также A в третьем такте создают новую идентичность в гармонии.

 

3. Арпеджио и пульсация восьмыми.

 

 

Помните те арпеджио, что вы так упорно отрабатывали на уроках классического фортепиано? Третий пример показывает арпеджио для правой руки из все тех же четырех аккордов, что мы играли, разбавляя их небольшим количеством синкоп. Левая рука здесь играет четверти. В первом и третьем тактах арпеджио состоит из трезвучия, во втором и четвертом тактах играются четкие восьмые с нотами, одинаковыми в обоих аккордах.

 

4. Сексты

 

 

В четвертов примере наглядно показано, как использование интервала в сексту производит объединение аккордовых нот в огромный путь создания движение и пересечения мелодий. В первом такте, G и B сыгранные на “ДВА И” служат соединением между первой и третьей ступенями на “РАЗ” и третьей и пятой ступенями на “ЧЕТЫРЕ”. Помните, что необходимо слушать мелодию, чтобы убедиться в том, что ноты, которые вы выбираете не конфликтуют с ритмом. Экспериментируйте с использованием секст во всех четырех тактах.

 

5. Ритмические толчки и однонотные "хуки"

 

 

Возможно, на сцене нет гитары, и у вы вольны делать, все что душе угодно. Или, может быть, гитарист играет все ноты аккорда. В таком случае, мы можем добиться больше ритмики и играть глухие гитароподобные или духовые рисунки. Это и станет ритмическим “хуком”. В пятом примере есть два варианта такого подхода. В первом и втором тактах аккорды акцентируются на “РАЗ” и “ДВА И”, одноголосные ноты в половину такта. В третьем и четвертом тактах целая нота играется на “РАЗ” с небольшой ритмической фигурой в другой руке, пока первая нота звучит.

 

Вы можете перемешивать, сопоставлять все эти примеры, чтобы создать свои собственные варианты движения. Также здесь я в основном говорил о правой руке, попробуйте придумать другие варианты для ритма в левой руке. То, что вы играете левой рукой во многом зависит от того, что не играет басист.

 

Об авторе

Клиффорд Картер известен по работам с Джеймсом Тейлором, Патти Шайалва, Идина Менцел и другими. Сейчас Картер играет с Синди Лопер, выступает в Европе и США.

Комментарии 0

Оставить комментарий