Вы здесь

879

Клавиши и бас

Вас когда-нибудь просили “навернуть баса” на выступлении без басиста, а вы не уверены в том, сможете ли вы параллельно сыграть и свои партии?
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Вас когда-нибудь просили “навернуть баса” на выступлении без басиста, а вы не уверены в том, сможете ли вы параллельно сыграть и свои партии? Или, может быть, разные басисты просили вас “уйти с дороги” из низких нот и оставаться только “на территории” скрипичного ключа? Тогда я здесь, чтобы убедить вас в том, что играть на клавишах, органе или басовом синтезаторе может быть одной из самых необходимых ролей, которые вы когда либо играли!

Я расспросил несколько своих коллег о том, что они делаю для того, чтобы добиться улетного звучания в басу на клавишах.

1. Бас от Пэйча

Babko_Bass_Ex1.jpg

Первый пример основан на великолепной игре Дэвида Пэйча в песне Боба Скаггза “Miss Sun”. Обратите внимание на качающий R&B ритм и проникновенное движение восьмыми. Всегда забавно поиграться с питч-бэндом, как, например, в третьем такте или вибрато в четвертом. Также неплохо прыгать на октаву (см. пятый такт). В конце песни Пэйч обычно играет “над тактом”, как в 6 и 7 такте. Также не забудьте обратить внимание на “улет” в конце восьмого такта.

2. Почувствуйте

Babko_Bass_Ex2.jpg

Второй пример - баллада, напоминающая о “Man in the Mirror” Майкла Джексона и басовой линии сыграной Грегом Филлиндженсом. Мелодия в данном фрагменте сыграна легато, с большим сустейном. Обратите внимание на “переворот” в четвертом такте, это еще один “микрофонный” прием на синтезаторе. А в последнем такте последняя нота улетает вниз, как, например, в песне Human League “Human”.

3. Бас от Уандера

Babko_Bass_Ex3.jpg

Третий пример возвращает нас к Стиви Уандеру и его песне “Creepin”. в этой компазиции он использует приглушенные звуки басового синтезатора - он эммулирует игру медиатором на басу или игру на толстых струнах в обмотке, который использовал Джеймс Джемерсон в Motor records. Помните, когда вы играете басовые партии на клавишах, ваш тембр важен, как и ваша игра.

4. Чистое золото

Babko_Bass_Ex4.jpg

В данном примере показано, что сыграл органист Ларри Голдингс вместе с Масио Паркером. Здесь мы видим, что правая рука играет в дополнение к басу в левой. Тут также прослеживается немного от басиста Рокко Прештиа и его “Tower of Power” - его узнаваемые приглушенные “призрачные” ноты. Помните, в фанке чувство должно быть верным. Всегда концентрируйтесь на том, что играет барабанщик. Задача басиста - создать грув и управлять им. Именно этим вы и должны заниматься.

Надеюсь, данный примеры помогут вам в басовом деле, быть может, вы вытеснете из вашего коллектива басиста и станете, как Рэй Манзарек!

Джеф Бабко

Оригинал статьи

Комментарии 0

Оставить комментарий