Вы здесь

6814

На что нужно обращать внимание при отработке материала

Сегодня мы расскажем вам о том, на какие моменты необходимо обратить внимание.
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

В прошлый раз мы рассказывали, как необходимо грамотно заниматься на инструменте, чтобы не стоять на месте и прогрессировать. Мы рассмотрели, как распределять занятие по времени, как организовать свое рабочее пространства, а также поговорили о том, каким должен быть подход к любимому делу - музыке, и внутреннее понимание того, как нужно заниматься.

Сегодня мы расскажем вам о том, на какие моменты необходимо обратить внимание при отработке музыкального материала, будь то гаммы, композиция для отчетного концерта или для ваш личный материал.

 

1. Ритмика.

Когда вы впервые видите ноты нового произведения, не пытайтесь его сразу начать играть. Сначала просмотрите все длительности и паузы. Затем сделайте следующее. Начните стучать себе ногой сильные доли, например, четверти (зависит от размерности произведения),  и постарайтесь напеть (или прохлопать руками) то, что написано в нотах. Тут важно не обращать на то, куда идет мелодия вверх или вниз (имеется ввиду, что не старайтесь спеть ноту До или Ми), просто “проговорите ритм” или прохлопайте его со всеми длительностями, паузами. Это “упражнение” поможет вам вбить ритмику и фразировку в мозг, и после этого наложить на нее ноты будет гораздо проще, чем если бы вы начали их играть сразу.

Если у вас нет нот, и вы снимаете композицию на слух, то постарайтесь также сначала простучать сильные доли и пропеть / прохлопать саму мелодию. Это облегчит вам жизнь.

 

Кстати, если вы играете не совсем те ноты, которые должны быть, но ритмически они стоят на своих местах, слушатель может и не заметить разницы, а если заметит, то может принять это за импровизацию. Поэтому главное здесь ни сколько ноты, сколько то, в каком месте такта они находятся.

2. Медленно и с метрономом.

Когда вы приступили к новому для вас произведению, и у вас не хватает техники сыграть его в оригинальном темпе, постарайтесь сыграть в два раза медленнее. Ведь лучше сыграть чисто, но медленно, чем быстро не попадать в половину нот. Тоже самое касается и игры гамм, сначала медленно, потом постепенно увеличивать темп. Важно делать это под метроном, иначе есть высокая вероятность того, что вы будете играть легкие для вас участки быстро, а на сложных участках будете сильно замедляться. Это совершенно недопустимо! Если композиция будет внезапно ускоряться и замедляться, то вы будете выглядеть совсем не как профессионал, а как неопытный любитель-новичок из подъезда. Постепенно скорость к вам придет, и вы сможете исполнять самые сложные партии в любом темпе.

3. Одно произведение - совокупность множества маленьких.

Разбейте ваше произведение на маленькие кусочки. Проанализируйте все произведение, найдите в нем отдельные фразы. И отрабатывайте каждую фразу по-отдельности, постарайтесь уделить каждой фразе равное количество времени (естественно, на сложные отрезки уйдет гораздо больше времени, чем на простые). Важным моментом будет то, что каждая фраза должна быть сыграна не хуже любой другой. После того, как каждую фразу вы отработали, соединяйте их по две, отрабатывая соединения, затем соединяйте получившиеся длинные фразы друг с другом до тех пор, пока не сыграете всю произведение полностью.

Зацикливайте фразы, для лучшего усвоения, но помните, все должно быть в ритме, если метроном стучит четверти, фраза начинается с затакта, то и вы должны играть ее с затакта, а не на первую четверть. Тоже самое и касается и окончания фраз, если, например, фраза оканчивается на вторую четверть, а начинается на первую, то следующий цикл фразы должен начинаться на первую , а не на третью, вторую или четвертую (ждем следующего такта от метронома, а не продолжаем играть без остановки).

4. Играем под аккомпанемент и наоборот.

Чтобы произведение лучше усвоилось, запишите себе простой аккомпанемент. Так вам будет проще ориентироваться и понимать, в каком месте композиции вы находитесь. В предыдущем пункте было описано, как разбивать произведение на маленькие фразы. Так вот, под каждую из этих фраз вам также нужно записать аккомпанемент. Это поможет вам играть в ритме.

Если вы отрабатываете аккомпанемент, то под него также лучше записать или включить фоном мелодическую часть.

5. Всегда на сцене

Важным моментом отработки является не выпадание из общей мелодии. Если вы играете композицию в каком-то моменте запнулись, вылетели или сбились, ни в коем случае нельзя останавливаться и пытаться играть с той фразы, на которой вы запнулись. Важно продолжать играть так, будто этого момента и не было, то есть продолжить играть со следующей фразы. Для того, чтобы облегчить себе жизнь, если вы сбились, попробуйте допеть ту фразу, так вам будет проще вступить на следующей. Представьте, что вы играете в ансамбле, если бы вы вылетели, стали бы другие музыканты играть с того момента, где вы сбились? А если это все происходит на сцене? Вы когда-нибудь видели музыкантов, которые начинают играть заново после того, как сбились? То же самое касается и игры гамм или упражнений. Играйте их до самого конца. Воспитывайте в себе профессионала, играйте сразу так, будто вы на сцене перед множеством зрителей.

На этом все, надеемся, что эти советы помогут вам стать настоящим профессионалом своего дела!

 

 
Комментарии 1

Комментарии

Аватар пользователя Евгений
Евгений
Спасибо, очень хорошая статья!

Оставить комментарий