Вы здесь

3459

"Отфанкуй" свою игру!

Как играть фанк на кламишном инструменте. Простые советы для начинающих фанкеров!
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Для меня фанк всегда являлся чем-то, что во мне существует само по себе. Эта музыка сидит где-то глубоко на подкорке. Однако, нужно не забывать, о том, что здесь главное тайминг и просторное гармоническое видение. Большинство моих идей содержат большой уклон в динамику и ритм, где ноты сами по себе имеют больше второстепенную, чем ведущую роль. Если в вас есть грув, и вы позволяете магии проникнуть во всепоглощающее пространство ритма, то вы на правильном пути.

 

1. Компинг

 

 

Короче говоря, в фанке гармония более “редкая”, чем в том же джазе, здесь гораздо лучше играть аккорд из трех нот и подыгрывать ему правой рукой. В первом примере показана обычная секвенция из септаккордов с добавленными IX ступенями. Такая форма используется снова и снова во всем жанре. Эту форму часто использует Херби Хэнкок. Такое сочетание нот имеет много общего с ритм гитарой, где тонику зачастую опускают. Здесь присутствует строгая структура, в которой оставляется место для других инструментов. Секвенция здесь в C7add9, Eb7add9, Bb7add9, C7add9. Как только у вас ляжет в руку эта форма, практикуйтесь, перемещая ее влево или вправо от основного аккорда, чтобы в дальнейшем разнообразить гармонию. Используйте большой палец на III ступени, чтобы перескочить в другую тональность. Всегда занимайтесь с метрономом, сначала медленно, затем постепенно увеличивайте темп.

 

2. Вы как ритм гитара!

 

 

Когда клавишнику представляется возможность поиграть фанк, он всегда сначала должен задуматься о том, чтобы сделал ритм гитарист, как бы он сыграл? Во втором упражнении я обыгрываю один аккорд в Cm, и снова, избегая басовую ноту, играю то, что называется EbM7 с опущенной нотой G, чтобы лучше чувствовался фанковый вайб. Отрабатывайте это упражнение, оставляя руку в позиции: большой палец на Eb, третий палец на Bb и пятый палец на D. Двигайтесь по всей клавиатуре вперед и назад. Занимайтесь с метрономом и записывайте себя на рабочую станцию, затем просмотрите в музыкальном редакторе, как близко или далеко вы играете к клику.

 

3. Вопрос-Ответ на одной руке.

 


 

Третье упражнение показывает технику, которую я называю “side-to-side rocking”. Упражнение можно выполнять одной рукой или “между рук”, почти так, будто вы играете на конгах. По сути вы перепрыгиваете между большим пальцем и остальной частью вашей руки. Под остальной частью руки я подразумеваю использование второго и пятого пальцев, чтобы играть размеренные кварт или квинт аккорды. Это и задает “вопрос”, на который я отвечаю простой монофонической фразой, используя большой, второй и третий пальцы. Не играйте обе части (вопрос и ответ) одновременно. Сначала задается вопрос, а затем уже на него дается ответ. Однако, их можно сыграть и наоборот. Пусть вопросом будет мелодия, а аккорд будет ответом. Тренируйтесь с метрономом, так как попадание в ритм - главный ключ к успеху! Это упражнение а Am.

 

4. Вопрос-Ответ двумя руками.

 

 

Четвертый пример имеет много общего с предыдущим, однако здесь мы будем задействовать обе руки. Руки должны быть полность независимы друг от друга, однако работают они все равно вместе, что позволяет создать убийственный фанковый рифф. Главное правило - каждая рука отвечает за свою часть. Этот прием работает лучше, если сразу параллельно играть на двух, сильно различающихся по тембру, инструментах.

 

5. Фанковые басовые линии.

 

 

Басс и перкуссия является фундаментом фанка. Как и завещал великий Джеймся Браун, я всегда стараюсь быть уверенным, что самый первый удар должен быть наиболее выраженным. Один из наиболее удачных приемов такого “входа” - слайд вниз или вверх, причем совершенно неважно, с какой ноты. Вы также можете попробовать перкуссионно пробежаться шестнадцатыми между главными басовыми нотами. Сделайте слайд с помощью большого пальца или колеца питч-бленжа, установленного на -12 или - 24. Будьте уверены, что после такого вы оставляете большое пространство для вступления других инструментов. Помните, что вы всегда должны стараться сделать свою партию пропеваемой и лиричной. Для развития басовых линий попробуйте играйте под грувовый ритм драм машины только левой рукой, держа правую у себя за спиной. Это заставит вас думать лирически, а также поможет увеличить выносливость и независимость вашей левой руки.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий