Вы здесь

4892

Советы Джазовым Композиторам

Самые простые советы для начинающих джазовых композиторов
Автор: 
Casioteka
Учиться музыке

Большинство самых канонических людей за всю историю джаза - таких, как Телониус Монк, Дюк Элингтон, Джелли Ролл Мортон подходили к созданию музыки со стороны уже высокотехничного исполнителя. В дополнение к написанным нотам, принесение чего-то нового каждым исполнителем, а также их взаимодействие между собой, из всего этого и состоит успешная джазовая композиция. Я всегда думаю об этом, когда пишу музыку. Я стараюсь применить эту формулу для всех музыкальных стилей: импровизационных или нет, связь между каждым музыкантом ансамбля всегда идет во главе всего. Сегодня я расскажу шесть вещей, которые я уяснил о джазовой композиции.

 

Придумывайте мелодии, которые можно напеть

Картинки по запросу jazz singing

Исполнители могут быть экспрессивны ровно настолько, насколько им дано. Красивые мелодии будут порождать в исполнителе эту экспрессию и импровизацию, и это, в свою очередь, вдохновит вас на написание своего красивого мелодического произведения. Постарайтесь создавать мелодии, которые вы можете напеть, а лучше сначала напевайте, а потом играйте. Это позволит вам и другим исполнителям лучше понять, прочувствовать и исполнить эту мелодию. При построении мелодических конструкций будет лучше, если вы будете выстраивать отдельные фразы, которые будете объединять в предложения и т.д., делать так, будто вы рассказываете историю или рассказ.

 

Сперва ритм

Похожее изображение

Игорь Стравинский говорил, что он очень много уделяет ритму и паузам между нотами. А в джазе ритм это вообще основа - самое главное. Создавайте грув и ритмический рисунок, который вам нравится, постепенно заполняйте этот рисунок нотами. Можете вначале просто простукивать определенный ритм, затем добавляя в него ноты - на место ударов. Поначалу, какие именно ноты вы добавляете, будет неважно, позже вы отшлифуете все детали. Также постарайтесь зайти с другой стороны - измените длительности нот и пауз в уже готовой мелодии, сместите фразу на несколько долей и т.п. Не забывайте и о тех моментах, которые делают вашу музыку уникальной. Экспериментируйте - вы можете использовать целые, половины или четверти, или комбинации из них. Все это позволит добиться вашего уникального звучания.

 

Используйте связки и переходы

Картинки по запросу jazz orchestra

Каким образом вы делаете переход одной фразы к другой, а между квадратами? Или даже между песнями? Грамотные переходы дают нам чувство продолжения в нашем выступлении. Они очень важны на разных уровнях, без них музыка не имеет смысла. Первая фраза в песне должна направлять вас к следующей. Хорошие переходы внутри песни могут быть простыми, как мелодическое или басовое движение, это также поможет вам ориентироваться в гармонии и всегда знать, где один тональный сектор сменяется на другой.

 

Управляйте формой и энергией произведения

Картинки по запросу music energy

Хорошая композиция или аранжировка распределит энергию исполнителя от самого вступления до коды. Также то, как объединяются квадраты, а также, сколько их, определяете только вы, это может повлиять на энергию всего произведения в целом. Заканчивается ли тема через минуту, чтобы дать музыкантам свободно солировать? Или тема будет длиться дважды или трижды? Как вы выходите на кульминацию? Необходимо построить свое соло таким образом, чтобы напряжение постепенно нарастало и выплеснулось бурей эмоций в самый кульминационный момент. Все эти моменты определяются солистом, он также направляет аккомпаниаторов или другие инструменты за собой.

 

Слушайте

Картинки по запросу listen to jazz

Мы не можем создавать искусство из пузыря, мы стараемся вдохновляться мелодиями других великих музыкантов, которые движут нашей креативностью. Чем больше мы вводим себе в привычку то, что мы делаем каждый день. Очень важно запоминать и оставлять в себе композиции, которые нас вдохновляют, а также все время находиться в поиске и прослушивании чего-нибудь нового, что будет направлять нас в новые разные направления. Например, задумайтесь, что написал бы Дебюсси, если бы он никогда не узнал о гамелане.

 

Заставьте каждый инструмент быть на своем месте

Картинки по запросу jazz

Я говорю своим студентам, по большей части это касается барабанных и перкуссионных партий, но это также относится и к другим инструментам. Если данная партия хорошо лежит на инструменте, то исполнитель с легкостью заставит эту партию петь. Лучшим способом для этого будет умения слушать исполнителей, играющих в разных стилях. Клавишникам важно думать не только о том, какую ноту в аккорде сыграть, а также думать о том, как все это укладывается в ритм секцию. Думайте об инструменталисте, который будет играть вашу музыку! Через опыт вы сможете объединить любых музыкантов! Это самое интересное в создании музыки!

 

Об авторе.

Винс Мендоза уже на протяжении 20 лет находится в передовом джазе, современной музыки, как композитор, а также студийный музыкант. Завоевал 6 премий Grammy, а также был номинирован 28 раз.


 

Оригинал статьи на Keyboardmag

 
Комментарии 0

Оставить комментарий