Вы здесь

14133

Как правильно заниматься на инструменте, чтобы достичь успеха?

Грамотный подход к процессу музицирования.
Автор: 
Casioteka
СТАТЬИ О МУЗЫКЕ

Возможно многие из вас замечали, что занятия на инструменте не приносят никаких ощутимых результатов, и вы просто бросаете заниматься, пока “не соскучитесь” по музицированию, а потом снова бросаете… В этой статье мы расскажем, как грамотно подходить к процессу музицирования.

 

Привычка

Как известно, чтобы достичь определенных успехов в каком-либо деле, нужно долго и упорно практиковаться, причем не просто практиковаться, а делать это на регулярной основе. Пусть это станет вашей “вредной” привычкой, ведь от привычек трудно избавиться. Поставьте себе цель заниматься хотя бы 30 минут в день, и вы не заметите, как через пару недель вы будете садиться за инструмент, не задумываясь, будто это что-то само собой разумеющееся, как, например, утренняя чистка зубов. Со временем вы будете заниматься больше 30 минут, и действие “музыкального наркотика” не заставит себя долго ждать.

 

Свой музыкальный кокон

238498.jpg

Допустим, вы готовы уделять в день по 30 минут. Давайте поговорим о том, каким оно должно быть, чтобы вы добились максимальной эффективности от этих 30 (или больше) минут. В первую очередь вам нужно полностью абстрагироваться от окружающего мира. То есть, ничто не должно вам мешать, ничто не должно вас отвлекать. Поэтому настоятельно рекомендуем отключить телефон (или убрать его из зоны вашей досягаемости), предупредить родных, чтобы к вам не подходили ближайшее время, закрыться в комнате, чтобы шум телевизора / радио / кухонных разговоров о политике вас не отвлекал. Иначе говоря, вам необходимо уединиться с вашим инструментом, будто кроме вас и вашего инструмента ничего в мире не существует. Вторым немаловажным моментом является набор принадлежностей, необходимых вам для занятия. Подготовьте все необходимые учебные материалы, ноты, чтобы во время занятий вы занимались на инструменте, а не поиском материала. Обязательно приготовьте метроном, ручки / нотные тетради (если вам нужно будет что-нибудь записывать), стакан воды в конце концов! Подготовьте все необходимое, чтобы вам не приходилось “вставать с места” до конца занятия.

 

План занятия

the-music-hasn-t-died-sales-up-for-first-time-since-2004-5fb98c98d2.jpg

И вот вы готовы к занятию, забаррикадировали дверь, ,выбросили телефон в окно, запаслись провиантом на 30 минут (хотя стоп, никакого провианта, вы сюда не обедать пришли)! Приступим к работе. Здесь хотелось бы разделить занятие на две части. Рабочую часть и часть для души. Рабочая часть подразумевает собой несколько этапов:

  1. Разминка - поиграйте гаммы, аккорды, ритмические рисунки, которые дадут проснуться вашим пальцам (в среднем уделите этому 7-10 минут)

  2. Домашнее задание - на этом этапе вам предстоит выполнять задания, которые дал вам преподаватель или вы сами, если занимаетесь самообучением (имеется ввиду задания из видео-школы или учебника). Важно! При самообучении прогресс ниже, по сравнению с обучением у преподавателя. Преподаватели, как правило, выполняют функцию контроля (они не только проверяют, как вы занимаетесь, но и подсказывают, на какие слабые места вам нужно обратить внимание, они также смотрят на вас со стороны, чего вы не можете сделать сами). Если вы занимаетесь самообразованием, то помните, что должны быть очень ответственными и нигде не позволять прощать себе что-либо или давать слабины! (уделите этому этапу 20 минут или больше, в зависимости от того, успеваете ли вы выполнить все задания)

СТОП!

Первая часть заняла у вас все 30 минут, а речь была еще и о второй части. Именно так! Дело в том, что вторая часть “Для души”, то есть здесь вы вольны играть что-либо, что никак не связано с рабочей частью. Вы можете потратить на эту часть сколько угодно времени. Сыграйте любимую композицию, выучите что-нибудь, что давно хотели, или сыграйте одну из работ, которую вы когда-то давно играли. А можете просто “позалипать” за инструментом в поисках новых красивых мелодических или ритмических ходов.

Вы наверно думаете, что можно было объединить часть для души и рабочую? Даже нужно! Но всему свое время. Многие относятся к рабочей части, как к учебному процессу. “Я сделаю все упражнения, преподаватель поставит мне 5! И я стану великим музыкантом!”. Нет, не станете. Поймите, отчитаться перед преподавателем - не главное! Сделать задание “для галочки” или для оценки - совершенно неправильный подход. Вы, как профессионал, должны подходить к каждому упражнению, как к музыкальному произведению. Будь то обычная гамма, сыграйте ее так, будто это ваше любимое произведение. Вы же хотите научиться играть не для преподавателя, не для Васи из пятого подъезда, а для СЕБЯ и только для СЕБЯ! Иначе, зачем вообще вы этим занимаетесь? Поначалу вы будете играть “для галочки”, но это нормально. В последствии вы обязаны полюбить ВСЕ произведения и задания, которые вам дает преподаватель. Вы полюбите, как только у вас появится определенный уровень игры, ниже которого вы просто не сможете сыграть.

 

Так, вернемся к нашим "частям" 

Примерно через год (ну а как вы хотели, все сразу не делается) РЕГУЛЯРНЫХ занятий рабочая часть превратится в часть для души. И тогда все время занятия (а оно уже возможно будет длиться по несколько часов) будет доставлять вам колоссальное удовольствие. Да, кстати, вот вам спойлер, когда вы окончательно вобьете себе в привычку заниматься систематично, то в случае “пропуска” занятия, будете ходить и корить себя за то, что день прошел непродуктивно.

Еще одним важным моментом занятий будет являться самопроверка. Что имеется ввиду? Запишите себя на диктофон, а лучше на видео. И попробуйте посмотреть на себя со стороны. Не обращайте внимание на те моменты, где у вас все получается (получается - и здорово, поехали дальше). Обратите внимание на те моменты, где вы совершаете ошибки, чтобы знать, что нужно отработать. Ведь при выступлении зрители сразу заметят лажу. Никто не будет говорить: “О! Как здорово он во втором квадрате обыграл доминанту!”, при том, что в остальных двух квадратах музыкант не попал в большинство нот. Все скажут: “Что за отстой!”.

 

1061109-grammy-drop-taylor-swift-617-409.jpg

 

Ну вот в принципе и все. Надеемся, что данные советы помогут вам стать настоящим музыкантом. Помните! Абсолютно все великие музыканты были великими трудоголиками и любителями своего дела! Вы скажете что все они были очень талантливыми, и будете абсолютно правы, но талант - это НИЧТО без регулярных тренировок.

 

Ах да, у вас будет период (он начинается примерно через год-два), когда вам будет казаться, что вы занимаетесь, но прогресса не видно. Это нормальное состояние, бороться с ним просто - вспомните, как вы играли год назад, и вы увидите, что стали музыкантом совершенно другого уровня.

 
 
Комментарии 0

Оставить комментарий