Вы здесь

3302

Пять способов играть, как Леннон и Маккартни

Как эти парни из Beatles подходили к написанию музыки.
Автор: 
Casioteka
СТАТЬИ О МУЗЫКЕ

Работы этих двоих из Фантастической Ливерпульской четверки известны многим. Но мало, кто знает, что у них был совершенно разный подход к написанию музыки и к сочинительство. В данной статье мы постараемся вам показать “особый стиль” каждого из них.

1. “Madonna” Пола Маккартни.

Когда Пол Маккартни был еще ребенком, у него в доме было пианино, за которым он проводил немало времени. Ему нравилась разная музыка - будь то мелодии из телевизионных или радио шоу, или Опера Савой. Поэтому он очень сильно развивался ритмически и гармонически. Ему было не привыкать к музыке таких композиторов, как Джордж Гершвин, Гилберт и Салливан. Их музыка сильно повлияла на Пола, и в его музыке можно найти отголоски этого влияния. Наглядным примером этого является вступление в песне “Lady Madonna” со сложными и прыгающими нотами в левой руке и резкими и синкопированными аккордами в правой. В первом примере представлены ноты этого вступления.

026_key0216_Play_5ways_lennon_mccarney.jpg

 

2. Джон Леннон “Imagine”.

Джон Леннон, напротив, рос в доме без пианино, он не начинал играть на клавишах до того, пока не начал писать свои песни. У Джона было очень мелодичное чувство гармонии и мелодии, однако, ему приходилось переделывать это в очень простые композиции, которые не требовали от него высокого технического уровня. Это можно проследить в его песне “Imagine”. Партия пианино очень проста с “красиво поющей” правой рукой. Смотрите второй пример.

026_key0216_Play_5ways_lennon_mccarneya.jpg

 

3. Другой пример игры Пола на пианино - песня “Martha My Dear”.

Обратите внимание на то, как руки играют независимо друг от друга. Здесь снова левая рука упруго, но, в то же время, устойчиво, когда правая рука синкопировано отстукивает мелодию. Это прекрасный пример показывает высокий уровень композиторских способностей Пола.

027_key0216_Play_5ways_lennon_mccarney..jpg

 

4. Джона Леннона “Ob-La-Di, Ob-La-Da” 

Часть в вступления песни Джона Леннона “Ob-La-Di, Ob-La-Da” сыграна на пианино. Она начинается с “фанфарного” ритма, сыгранного обеими руками. Затем мелодия спускается в заразительный ведущий “Умпа” ритм.  Это еще один хороший пример того, что Джон приверженец простоты вместе c утонченностью, которые вместе придают его музыки зажигательности.

027_key0216_Play_5ways_lennon_mccarney2.jpg

 

5. Пол Маккартни - “Maybe I’m Amazed”

Великолепие Пола заключается в его способностях написать красивую и живую композицию с интересной гармонией и ритмикой. Чтобы это показать, послушайте песню “Maybe I’m Amazed”.

 

027_key0216_Play_5ways_lennon_mccarney3.jpg

 

 

Оригинал статьи на Keyboardmag

Комментарии 2

Комментарии

Аватар пользователя Алексей
Алексей
Автор ошибается. Ob-la-Di - это песня Пола так-то. По теме - Пол без напряжения играл левой рукой басовую линию - в основном ноты в октаву - по всем известной причине.
Аватар пользователя Арсений Гусев
Арсений Гусев
Ob-la-di ob-la-da - это песня Пола. Леннон ее ненавидел )

Оставить комментарий