Вы здесь

430

5 способов играть, как Роберт Гласпер

Полезный материал для кадого пианиста
Автор: 
Casioteka
СТАТЬИ О МУЗЫКЕ

Родом из Техаса джазовый пианист и композитор Роберт Гласпер врывается на музыкальную сцену в 2005 и быстро заключает контракт с Blue Note Records. Его группа Robert Glasper Experiment с пластинками Black Radio и Black Radio 2 - женят джаз, хип-хоп и грувовую музыку. Обе пластинки получили Грэмми. Его альбом Covered коллектива Robert Glasper Trio включает акустические версии нескольких самых любимых его песен. А последняя пластинка Everything’s Beautiful дает новый взгляд на композиции Майлза Дэвиса. Давайте рассмотрим уникальный стиль Гласпера.

 

1. Работа педалью

 

Первый пример навеян песней Barangrill, над которой Гласпер работал для Джони Митчелла. В интро Гласпер играет красивые мелодии с добавлением педали, которая идет из мажорной в минорную тональность. Например, вокруг ноты F в басу, взятой педалью, тоникой является Eb в мажорном септаккорде в левой руке. Это чистое звучание F7sus4, когда он играется против ноты, взятой педалью. Тональность изменяется на Fm7 с тоникой во втором и третьем тактах. В правой руке мы видим ноты из соответствующей тональности; при F7sus4 мы используем пару нот из F-миксолидийского лада (F, G, A, Bb, C, D, Eb, F). В третьем и четвертом тактах мы используем ноты из F-дорийского лада (F, G, Ab, Bb, C, D, Eb, F).

 

2. Остинатный и нисходящий бас

 

Во втором примере мы видим правую руку, играющую остинатный ритмический рисунок, который повторяется над нисходящей басовой линией. Это еще один прием, который часто используется Гласпером. Обратите внимание, что все ноты в правой руке принадлежат D-дорийскому ладу (D, E, F, G, A, B, C, D). И под этой мелодией, наполненной синкопированными шестнадцетыми, идет простая и басовая линия. В последнем такте басовая нота уходит из лада (Bb), а вместе с нотами над ней получается арпеджио BbM13.

 

3. Движение трезвучий.

 

Третий пример нам покажет, как Гласпер использует синкопированные аккорды также поверх нисходящей басовой линии. Здесь мы в тональности Gm, где бас двигается вниз в G-дорийском ладу (G, A, Bb, C, D, E, F, G) до того, как достигнет уменьшенной сексты (нота Eb) и придет в квинту (нота D). Заметьте, что в первом такте все начинается с Gm трезвучия в правой руке, а все остальные аккорды правой руки являются sus-аккордами (или аккордами с задержанием), во втором такте это Dsus, в третьем С9 и в четвертом Cmin9.

 

4. Звучание секунды

 

В четвертом примере мы изучим голоса, которые построены на звонком звучании секунды. В первых двух тактах две нижние ноты в правой руке образуют секундный интервал, которые образуют приятный хруст, который выделяет третью ступень из обычного милого джазового звучания. В третьем такте голос аккорда Amin9 с добавленной нотой D для минорного звучания с 11 ступенью. Этот звук достигается за счет секундного интервала, добавляет остроты, которая может быть расценена, как старый стильный джазовый аккорд. В последнем такте этот секундный интервал находится прямо в двух самых верхних нотах.

 

 

5. Восьмые ноты и Минорные девятые ступени

 

В пятом примере представлена мелодия, сыгранная восьмыми, которая идет по нисходящей аккордовой последовательности, состоящей из минорных аккордов с 9 ступенью. Это мелодия из соло Гласпера на известный джазовый стандарт Stella by Starlight. Обратите внимание на то, что в левой руке мы играем минорные аккорды с девятой ступенью, которые идут вниз по полутонам. Правая рука же играет дорийский лад с небольшим количеством хроматических нот.

 

 

Попробуйте транспонировать каждое упражнение на все 12 тональностей, вы заметите, как ваш джазовый словарь заметно расширится.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий